×

Терновка («Труба»)

Старт находится на склоне горы Кора–Коба, вблизи поселка Терновка.

Ближайшая к месту полетов достопримечательность — монастырь Челтер, основанный в конце VIII-начале IX века. Четыре яруса пещер в скалистых обрывах Челтер-Кая («решетчатая скала») видны с дороги, при подъезде к летному месту. В монастыре сохранилось более 50 пещер, расположенных в пять ярусов. В нижнем ярусе пещерного монастыря Челтер-Мармара находится 12 хорошо сохранившихся искусственных пещер в восточной части комплекса и 2 естественные пещеры (гроты) в центральной части.

Так же неподалеку расположено Городище Эски-Кермен (в переводе с крымскотатарского – «старая крепость»). Это один из наиболее интересных «пещерных городов». Крепость была основана в конце VI в. по инициативе византийских властей. На южном и юго-восточном склонах горы расположен некрополь, где с конца VI по IХ в.  хоронили жителей.

Координаты старта: N 44°35’59.22” Е 33°43’8.90”
Направление ветра: Юг, ЮЮЗ, ЮЮВ. Основное направление — Южное.
Высота старта над уровнем моря: 320 метров.
Перепад высоты между стартом и ближайшим местом посадки: 160 метров.

Старты.
Основной старт — «Труба». Стартовать придется с маленькой каменистой площадки. Место для раскладки только одного купола. Разбег по сыпухе, по крутому склону. С обоих сторон — лес. Крупных препятствий на старте нет, но можно зацепиться стропами за камни и растения.

Место старта требует уверенного владения крылом и тщательной раскладки. Желательно стартовать с первой попытки, так как повторная раскладка купола может отнять много времени. Очень уместной может оказаться помощь при раскладке и старте.

Поскольку старт осуществляется не с вершины, желательно быстро в динамике набрать высоту.

Названием «Труба» старт обязан газовой трубе, расположенной непосредственно в зоне старта.

Есть также другие, менее популярные старты.

Старт с плато. Возможен, но очень опасен, поскольку стартовать придется с вертикального скального отвеса высотой около 10 метров. Не рекомендуется для неопытных пилотов. Подъем на плато с куполом довольно трудоёмкий.

Под грядой есть несколько небольших полян — можно стартовать с них.

Полеты. Динамик, возможны маршрутные полеты.

Сразу после старта надо прижаться к гряде для набора высоты в динамике. В динамике можно часами летать вдоль гряды — на юго-восток и юго-запад.

Море на образование потоков в этом районе влияет в значительно меньшей степени, чем на стартах южного побережья.

В термичную погоду возможно образование потоков, позволяющих улететь на маршрут. Возможные направления маршрутов: в сторону Танкового, Холмовки, Мангупа.

При перелетах в северном направлении важно иметь хороший запас высоты, так как за грядой нет хороших посадок.

Посадки.
Ближайший вариант посадки — несколько полян, расположенных с южной стороны ниже старта. В случае просадки, повторный подъем займет не более получаса.

Так же есть поля внизу — большие и много, но следует избегать виноградников с кольями (на полях, расположенных под стартом, кольев нет).

Так же допустима посадка на дорогу: движение там не интенсивное.

Как добраться.

Из Севастополя. На дороге Севастополь-Ялта — поворот на Балаклаву на развязке (10 км).
Из Симферополя. От Симферополя — по севастопольской трассе до поселка Железнодорожный (за Бахчисараем). Далее — налево, к селу Танковое. На въезде в Танковое — поворот на село Красный мак.
Из Ялты. По дороге на Севастополь, не доезжая 7 км до Сапунгорского кольца — поворот на поселок Хмельницкое, а потом — на Терновку.

От западного въезда в Терновку — поворот к гряде на перекрёстке и дальше по грунтовке — налево. Затем вдоль гряды до газовой трубы.

Машину можно оставить возле дороги, у начала подъема к старту. Подъем к старту — пешком вдоль трубы.

Для организации полетов (сопровождение), обучению и по вопросам аэрологии и погодным условиям звоните в Крымский Клуб Парапланеристов +79788381513